Клиентский бриф или «позор дизайнера»

Бриф – краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего проекта. Описание требований клиента, на основе которых формируется дизайнерское решение.

В интернете содержится огромное количество контента на разные тематики, одной разновидностью которого является контент, посвященный дизайну интерьера и всему тому, что с этим связано.

Зачастую, среди всего прочего попадаются действительно сильные и интересные интерьеры, некоторые студии показывают достойные визуализации. Но иногда попадаются такие работы, что невольно начинаешь подозревать, что в программу обучения  дизайну интерьера забралось какое - то зло и вкладывает в неокрепшие умы мальчиков и девочек свои коварные умыслы и распространяет говнодизайн по белу свету.

Клиентский бриф или позор дизайнера

Но на деле оказывается, что не всегда виноват дизайнер. Точнее как, он виноват, конечно же, но косвенно. Попробуем разобраться вместе, что же происходит.

Клиент старается сэкономить как можно больше бабла, в связи с чем считает, что дизайнеру много платить не надо и пытается найти исполнителя как можно дешевле. А кто ставит самые низкие цены на свои услуги? Правильно, либо новички, либо шарлатаны. С последними все понятно. Тут деньги уплыли и все, пиши заяву в полицию. Что происходит с новичками? Зачастую это ребята, которые совсем не имеют опыта не только в разработке и реализации проектов, но и не до конца понимают именно в том, как работать с клиентом так, что бы все стороны остались довольны.

Мало кто задумывается, что до того как делать сам проект, предстоит еще уйма предпроектной подготовки. Один из самых важных элементов подготовки – это бриф, или техническое задание. Так вот мало кто из дизайнеров, особенно начинающих, делает это, а если и делает, то не должным образом. Факт такого подхода - изобилие говнодизайна, неудовлетворенных клиентов и распространенное мнение о том, что дизайнеры безрукие инвалиды.

Что же делать? Ответ прост – составляйте бриф или техническое задание. Старайтесь избегать тех дизайнеров, которые не делают этого. От тех «профессионалов», которые говорят, что они и без тз все сделают - вообще бегите, как от чумы. Это первый совет.

Второй совет состоит в том, что бы четко оценивать свои финансовые возможности при составлении технического задания. Клиент должен четко осознавать, что его фантазии, пожелания, финансы и технические возможности помещения, а так же его площадь и геометрия в какой то точке неизбежно пересекутся. Эта точка и есть грамотно продуманный и реализуемый дизайн проект. Именно поэтому вы должны отдавать себе отчет в том, что не все что бы вы хотели получить реально, что далеко не все идеи имеют право на жизнь. Не нужно просить от дизайнера воплотить в проекте то, на что у вас тупо не хватит денег или впихнуть невпихуемое в ваши квадратные метры. Потому что нарисовать он вам может все что угодно, а как дойдет до реализации, то вдруг выясняется, что это либо дорого, либо неудобно, либо строители так не умеют.

Вот и начинаются правки по ходу пьесы, отношения с дизайнером неизбежно портятся. Последний теряет заинтересованность в проекте и в клиенте в целом. Результат всем известен.  

Теперь разберем, почему же дизайнер виноват, хоть и косвенно. Первое, конечно же, желание как можно скорее получить аванс и начать работать над проектом. Второе-это нежелание идти на конфликт с клиентом, что бы его не потерять. И последнее, это неумение ставить условия работы, только при выполнении которых все стороны будут довольны и каждый получит то, что хотел. Дизайнер свой гонорар, а клиент грамотный дизайн проект интерьера с возможностью его последующей реализации под ключ.

img

Other popular projects